Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

В гостях у психолога

Характеристика психологической готовности ребенка к школе

Основные психологические характеристики, которые значимы для успешного обучения ребенка в школе
 
   Физическая готовность. На адаптацию к школе могут повлиять не только физические особенности, но и тип высшей нервной деятельности. В шесть-семь лет достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в темпераменте. Дети с сильным типом нервной системы могут достаточно долго и напряженно работать или играть; у них как правило, высокий эмоциональный тонус, устойчивое внимание, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. Они достаточно быстро переключаются на новый вид деятельности, у них высокий темп и интенсивность работы. Дети со слабым типом нервной системы, напротив, медленно включаются в работу, долго переключаются и восстановляются; у них, как правило, медленный темп письма и чтения, они быстро отвлекаются и не могут долго и интенсивно работать.
  Интеллектуальная готовность. Будущий школьник должен иметь развитую способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, классификация; в процессе учебной деятельности уметь устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия. Все это играет важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.
   Эмоционально-волевая готовность. Эмоциональная сфера личности дошкольника характеризуется: интенсивностью проявления эмоций, непосредственности в проявлении эмоций, быстрой переключаемостью, сменой настроений, поверхностью эмоций. Волевая готовность – это достаточно высокий уровень произвольно управляемого поведения, произвольной регуляции психических процессов, действий; овладение такой структурой деятельности и поведения, в которой уясняются мотивы и цель, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность. Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость.
   Личностная (в том числе мотивационная) готовность. О наличии внутренней позиции школьника следует говорить в том случае, если:
ребенок относится к поступлению в школу или пребыванию в ней положительно, как к совершенно естественному событию в жизни
стремится к получению новых знаний и признает необходимость обучения
положительно относится к существующим в школе правилам и нормам поведения,
признает авторитет учителя.
Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.
   Социально-психологическая (коммуникативная) готовность. Готовность детей к школе в сфере общения включает: развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми; умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов. Многие 6-7 летние дети испытывают психологические трудности, особенно когда они должны вступать в межличностные отношения, совместно решать учебные задачи. Повышенную тревожность вызывают ситуации публичных выступлений, ответов у доски, командные игры – ситуации, в которых ребенку нужно проявить себя, представить себя окружающим.
  Все рассмотренные составляющие психологической готовности к обучению достигают определенного уровня сформированности у старшего дошкольника и продолжают развиваться, когда ребенок приступает к систематической учебной деятельности в школе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Весенние прогулки!!!


    Во время прогулочной поездки обращайте внимание ребенка на все окружающие предметы – оставшийся снег, лужицы, животных, деревья с пробивающимися почками или уже появившимися первыми листиками, на молодую травку. Показывайте и рассказывайте малышу об окружающем мире,  даже если вы считаете, что он ничего не понимает, такая экскурсия будет для него очень полезной.
    Каждый день обращайте его внимание на происходящие вокруг явления. Попросите его рассказать, что нового появилось или исчезло в природе – растаял снег, выросла травка, ярче светит солнышко. 
   Выучите с малышом стишки про солнышко и каждый день «зазывайте» солнечные лучи с помощью ласковых слов, стихов и песенок. Расскажите ребенку про то, как из набухших почек появляются листики, присматривайте за какой-нибудь определенной веточкой, чтобы заметить весь процесс появления. Понаблюдайте за птичками, прилетевшими из теплых краев, расскажите про них ребенку.
   Не забывайте и про такой немаловажный момент, как безопасность детей на прогулке. Объясните ребенку, какую опасность в себе несут тающие сосульки, как они появляются и исчезают и почему их стоит опасаться. Малыши лучше всего усваивают информацию в игровой форме, в том числе и правила безопасности. И не гуляйте с малышом по дороге, предназначенной для автомобилей. Это не лучшее место для прогулок с детьми не только с точки зрения экологии, но и безопасности. Выбирайте для прогулок парки, зеленые или жилые зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние прогулки с детьми: 7 советов психолога.

 
 
1. Одевайтесь по погоде 
Детей надо одевать в одежду по погоде, не стесняющую движений и хорошо дышащую, а также ту, которую не жаль испачкать. Лучше надеть два-три слоя ЛЕГКОЙ одежды с длинным рукавом, чем футболку и толстый свитер, ведь греет не одежда, а воздух между слоями одежды. Особое внимание – обуви. Если предстоит лазание по пересечённой местности  (сугробы, горки…), обувь должна иметь устойчивую подошву и фиксированный голеностоп.

2. Придумайте сюжет прогулки
Прогулки в ближайшем парке или лесу будут интереснее, ели вы придумаете мини-квест для ребенка или нескучную экскурсию: например, сегодня ищем необычные деревья, завтра знакомимся с памятниками архитектуры, изучаем следы животных. Ищите птичьи исследуйте красивые виды и т.п. 

3. Рассчитайте время прогулки
В идеале прогулка должна плавно перетечь в отдых-сон, если возраст малыша того требует. А для  детей постарше  окончиться желанием её повторить.  Если ваш маршрут кольцевой  - то есть вы возвращаетесь не тем  же путём, что пришли  - поход будет интереснее.

4. Тренируйте наблюдательность 
Выходя на природу с ребёнком,  будьте готовы  обращать своё и детское внимание на каждую необычную ветку, потерянное птичье перо, облако необычной формы, новый запах, изменение ветра… Это живое реагирование на жизнь во всех её проявлениях полезно не только для развития наблюдательности и любознательности, но и всей познавательной сферы ребенка в целом.

5. Играйте на прогулке 
Существует множество игр на природе - и обучающего характера, и простых "побегушек".  В любом случае, ребенок, играющий с родителем, будет более  счастлив, чем просто прогуливающийся с ним за руку. И именно эти прогулки останутся в памяти надолго и поднимут родительский авторитет.
Можно поиграть в игру "Охотничий список". Играть в неё можно и с одним ребёнком, и с двумя, и с группой. Нужно найти объекты,  указанные в списке: тёплое и холодное, белое и чёрное, пушистое и колючее, лёгкое и тяжелое и т.д. Список можно составить, исходя из возраста и интересов игроков. Автор этой игры - Джозеф Корнелл, а его книга  "Давайте наслаждаться природой вместе с детьми".

6. Позаботьтесь о природе
В любое время года на прогулку имеет смысл взять какой-нибудь птичий корм - семена, крошки. Непременно встретятся желающие подкрепиться, а наблюдать за ними и пробовать подружиться – большое удовольствие и полезное дело. А если вы станете кормить птиц в определённом месте и регулярно, к вашему приходу будет слетаться целая стайка. Так вы сможете наблюдать поведение и окраску разных видов пернатых.

7. Устройте мини-пикник
Еда на улице всегда кажется вкуснее. На этот случай можно запастись орехами - сухофруктами (или другой калорийной пищей), водой. А если прогулка будет долгой, возьмите с собой термос. Сразу после еды лучше не бегать, а спокойно прогуляться. 

 


Уважаемые родители воспитанников МБДОУ "Мозаика", Вас рада принять на консультацию
педагог-психолог Овчинникова Галина Петровна 

 

 
 
 
 
 
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

мозАика

сельского поселения "Село Хурба"

+7 (4217) 56-00-32

Хабаровский край,

Комсомольский район, 

с. Хурба, 

ул. Взлетная, д.7 (корпус №1)

ул. Взлетная, д.5 (корпус №2)

с. Хурба, ул. Взлетная, д.7

+7 (4217) 56-00-32

Новости