Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗВУКОВ  В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбаки.
Перед ребенком раскладываются картинки с определенным звуком, и дополнительные картинки с другими звуками. Ребенок держит в руках удочку и по сигналу должен поймать все картинки с заданным звуком.


Соседи.
Перед детьми раскладывается по 3 карточки в несколько рядов с определенным звуком. Ребенок должен без ошибок назвать всех соседей. Жаба между жирафом и жуком, жаворонок между жасмином и лужами. Когда все картинки будут названы, первый столбик передвигается и игра повторяется. Если автоматизируется звук л, берется слово «около» и картинки выкладываются в ряд.

 

Артисты.
Детям раздается по одной начальной картинке из каждой серии. Остальные перемешиваются на столе. Открывая по одной картинке, дети спрашивают: «Что здесь изображено?». Педагог описывает или показывает картинку. Каждый ребенок определяет, подходит ему или нет, если подходит,  составляет предложение и забирает. Получив все картинки, ребенок составляет рассказ, и пересказывает. Картинки подбираются с учетом автоматизированного звука.


Загадка.
Перед детьми лежат перевернутые картинки,  в названии которых есть автоматизированный звук. Дети по очереди берут картинку и описывают, остальные, догадываются, о чем идет речь.
Приведенные выше игры можно дополнить любым речевым материалом, в зависимости от того, какую цель преследует воспитатель. Автоматизация или дифференциация поставленного звука. Также можно провести конкурс чистоговорок, скороговорок, стихов.


Проводя такие игры, включая их во все режимные моменты, мы поможем детям быстрее автоматизировать звук.

Путаница.
Перед детьми разложены предметные картинки, а взрослый, показывает эпизоды из данной серии, сопровождает их рассказом. Затем дети подбирают к соответствующей серииподходящие предметные картинки, составляют предложения по своей картине и доказывают, почему она подходит. Если уровень речевого развития позволяет, дети составляют рассказ.

 

Игра-соревнование «Что вокруг»

:вы с ребёнком по очереди называетеü предметы с закрепляемым звуком, которые есть вокруг. Это могут быть и части предметов (крышка, карман, рама, ручка), а также признаки предметов: деревянный, шершавый, красивое, полированный или действия, которые можно совершать с предметами или с их помощью: резать, рисовать, красить, сверлить, вытирать и др. 
Выигрывает назвавший слово последним.

 

 

Кроме того, рассматривая иллюстрации в детских книгах или журналах, предложите ребёнку назвать предметы, героев и т.д. с нужным звуком. Предложите ему подумать, есть ли этот звук в именах, фамилиях, отчествах родственников или знакомых, придумать клички животным, имена куклам.   


Загадки: 

отгадка должна содержать закрепляемый звук. Желательно,ü чтобы и сам текст загадки был насыщен нужным звуком. Например: Я землю копала, ничуть не устала, А кто мной копал, тот и устал .

 


Работая слаженной командой вы, ваш ребёнок и учитель-логопед мы добьёмся красивой и грамотной речи. Желаю вам успехов! 

 

 

Источник: Буклет логопеда Глушковой С.Ю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

мозАика

сельского поселения "Село Хурба"

+7 (4217) 56-00-32

Хабаровский край,

Комсомольский район, 

с. Хурба, 

ул. Взлетная, д.7 (корпус №1)

ул. Взлетная, д.5 (корпус №2)

с. Хурба, ул. Взлетная, д.7

+7 (4217) 56-00-32

Новости